Группа историков Тюменского университета впервые приступила к реализации курса "Образная история". Он стал ответом на ряд вызовов последнего времени - появление конкурирующих форм осмысления прошлого, таких, как "Публичная история" в духе Роберта Келли, "Историческое воображение" в презентации Дэвида Стэйли, "Потребление истории" Джерома де Грота или даже "Историческая политика" в подаче Алексея Миллера. Конечно, он отличается от всех названных моделей, он не обращен к анализу исторических мифов, воображаемого мира прошлого, войн исторических памятей. Мы договорились, что будем работать не с фикциями, не с фантомами, не с идеологическими аберрациями и даже не с художественными иллюстрациями прошлого в виде завлекательных "картинок мировой истории", а с реальными образами продуцирования форм социального существования, которые определяли идентичность, габитус и этос сообществ разного уровня - национальных, конфессиональных, региональных, локальных и групповых. Мне выпал жребий представлять городские пространства. Были предложены такие сюжеты - "Фигуры власти", "Эмблематика делового люда", "Готический собор", "Венец знаний", "Городская ратуша", "Городская геральдика". Среди образов в поле обсуждения попадали башни и крепостные стены городов, барбаканы и донжоны, стелы Роланда и Мурманна, костюмы и домовые знаки горожан, витражи и гаргульи готических соборов, жезлы бакалавров и магистров университетских корпораций, колокольни и часы коммунальных ратуш и многое другое.